«Шариков» спасали водкой

Самарские таксисты и милиционеры выходили отравленных собак

Фото:

Один из выживших - пес Бородатый. Сейчас собака чувствует себя нормально и не держит зла на людей

Звонок в редакцию «Репортера» раздался в конце рабочего дня: «На Центральном автовокзале мертвые собаки валяются! Что за безобразие!», - возмущалась женщина. Мы решили разузнать, что же там случилось.

Наша бездомная
Обойдя всю территорию в поисках горы трупов, мы бросились расспрашивать таксистов. А кому же как не им знать все, что тут происходит. Представляться мужчины не стали, но рассказали немало интересного.
- Вокруг вокзала много собак бродит. Есть такие, которые здесь уже как свои. Все их кормят — и мы, и женщины из буфета, и продавщицы из уличного кафе. Наши ребята порой специально из дома собакам еду привозят. Животные мирные, ни на кого не бросаются. Если только пьяный будет на них ругаться да руками размахивать — тогда рычат.
Пока мы разговариваем, на газоне прямо перед входом в зал ожидания, заходит рыжая собака с ошейником. «Пришелица» важно разлеглась на траве.
- Вот тоже бродячая, - показывают на нее таксисты. - Эту сотрудники автовокзала как бы признают своей, надели ей ошейник, чтобы служба по отлову ее не загребла.
- Кстати, ее однажды поймали среди других бродяжек, так одна местная продавщица ездила в эту организацию, 500 рублей заплатила, чтобы ей собачку отдали.
- Было дело. А вот остальных собак тут не любят, даже травили на днях. Уборщицы бродяжек ненавидят, потому что собаки в здание заходят, мол, полы пачкают, мешают мыть. Разлягутся спать - и не сдвинешь. Вот по указанию завхоза вроде купили яд, и с пищей собакам дали. Те наелись, а потом лежали тут - изо рта пена с кровью, у некоторых даже лицо начало гнить. Невозможно было смотреть без слез. Животные умирали у нас на глазах.

Лечили всем миром
На то, что собакам плохо, не сразу обратили внимание. Ну, лежат себе звери и лежат. Собаки из последних сил подползали к «своим» людям, моля о помощи.
- Один пес подполз ко мне и еле лапу поднял — на ботинок мне положил, мол, помоги, - вспоминает таксист. - А глаза у него такие умные. Понимал, что умирает, и смотрел так жалостливо и безропотно.
Пока разобрались, что к чему, некоторые собаки умерли. Видимо, их и увидела та женщина, который позвонила в редакцию.
Три постоянных привокзальных «жильца» пришли в себя, благодаря срочно принятым мерам.
- Мы все тут этих собак спасали — водкой отпаивали, - говорят таксисты. - И мы, и милиционеры, которые тут работают, покупали «лекарство» и вливали псам в пасть по три раза в день. Двое собак точно отлежались. Но что-то не видно их сейчас: может, боятся теперь близко подходить.
В надежде найти спасенных, «Репортер» несколько раз обошел всю территорию автовокзала — и внутри, и снаружи. Нашли только одного «постояльца», который мирно спал в углу зала ожидания.
Чтобы понять народное мнение, обращаемся к продавцу в киоске:
- Скажите, тут много бродячих собак?
- Не знаю, парочку видел. Да и тех, говорят, отравили. Мне они не мешают, - развел руками мужчина средних лет.
Идем дальше, навстречу нам — женщина с кухонной посудой. Видимо, работница столовой или буфета.
- Извините, здесь много бродячих собак?
- Было несколько. Потравили. Сейчас, наверное, две-три осталось. Вон Бородатый наш идет.
Из автовокзала вышел тот самый пес, которого мы видели спящим в зале ожидания.
- А эти собаки злые? К людям пристают?
- Что вы! Они вообще никого ни разу не тронули. Мы все их тут кормим. Они, кстати, даже помогают, когда тут хулиганить кто-нибудь начинает. Стоит собачке зарычать — все буйные сразу смирными становятся. Вот бы приют для собак в городе открыли. Наверняка многие люди помогали бы и средствами, и кормами.

Версия для печати