Крылья Самары

Нужен ли городу новый символ - решат сами жители. Недавно городское интернет-сообщество обсуждало идею создания бренда для Самары, которую группа энтузиастов-дизайнеров закинула в социальные сети.

Ребята предложили свой вариант - разноцветные расправленные крылья, состоящие из множества переплетенных элементов. «Репортер» выяснил, что сподвигло молодых людей на создание этого проекта.
«Мы живем в Самаре. Мы можем болеть за «Крылья Советов» или увлекаться наукой. Мы учимся в разных школах и институтах. Нам нравится, что все мы разные. Но нас объединяет одно - мы любим Самару. Мы выбрали этот город». Это - манифест дизайнеров Владимира и Татьяны Храмовых, авторов проекта «Самара - крылья над Волгой!». С их слов, город должен выглядеть современно, стильно и привлекательно, ведь нам принимать матчи чемпионата мира по футболу в 2018 году. А для этого Самаре, помимо прочего, хорошо бы иметь и свою отличительную «фишку».
- Этой идеей мы озаботились в начале июня, - вспоминает Татьяна. - Спрашивали людей, интересна ли им наша задумка. Выяснилось, что самарцам хочется, чтобы у нас появился фирменный бренд. Наш город большой, красивый, интересный. Но никакого эмоционального образа у него до сих пор нет. Да, есть отдельные символы - герб, монумент Славы, набережная, шоколад, пиво. Но объединить их воедино нельзя, потому что для каждого жителя города Самара - своя. Кому-то нравится улица Ленинградская, а кто-то любит прогуливаться по Металлургу, один говорит, что Самара - это столица авиастроения, другой - что это студенческий город.
Взвесив все «за» и «против», дизайнеры создали бренд-трансформер в виде двух крыльев, который, по их мнению, одновременно строг в своей форме, но может видоизменяться - по содержанию, цвету и даже формату передачи эмоций.


- Крылья - собирательный для Самары образ, - считает Владимир. - И авиация, и футбол, и ассоциации с монументом Славы и волжскими просторами, чайками над рекой, свободой, молодым студенческим духом и так далее.
Сейчас идея создания собственного бренда для областной столицы проходит через фильтр общественного мнения. В интернет-сообществе большинство склоняется к тому, что задумка интересная. Впрочем, кому-то она не нравится - мол, слишком аляповато. Кто-то против того, чтобы «заклеймить» Самару. На это у авторов проекта есть свои аргументы.
- Заметив наш отличительный знак, Самару, быть может, наконец, перестанут путать с Саратовом, - считает Татьяна. - Да и сами жители города, находясь в дальних поездках, смогут легко обозначить свою принадлежность к нашему региону. Согласитесь: приятно же где-нибудь по дороге на юг повстречать автомобиль со знакомой символикой?
Владимир и Татьяна не намерены просить городские власти взять их проект «под крыло».
- В советские времена жители домов добровольно выходили на субботники, разбивали клумбы, сажали деревья, строили детские площадки, - говорит Владимир. - Так и мы просто хотим сделать что-то полезное для Самары. Принять и утвердить бренд могут только жители. Либо он приживется, либо будет отвергнут.

Владимир Храмов
Бренд-трансформер подходит и для одежды, и для транспорта, и для любого мероприятия

Версия для печати